МБДОУ ЦРР - Детский сад №226

Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уроки щедрости

Часто родители встревожены тем, что ребенок вплоть до истерики, отказывается идти в гости к приятелю со специально купленной по этому случаю игрушкой и настаивает, чтобы ее оставили ему. И при этом его комната выглядит филиалом «Детского мира». И наоборот: часто наблюдается щедрость среди детей из малообеспеченных семей.

По мнению психологов, подобное поведение активно формируется окружающей средой. Это происходит на подсознательном уровне, а значит, оказывается сродни инстинкту, в данном случае - самосохранения. Ребенок отдает свои скудные «богатства» потому, что чувствует: в суровом мире он должен относиться к людям по-доброму, чтобы выжить. А вот чадо, которое растет в окружении всех мыслимых материальных благ, ни за что не станет делиться собственным имуществом, чтобы завоевать расположение окружающих. Он подсознательно чувствует, что его никто не может обидеть, всемогущие родители обеспечивают его всем необходимым. Так зачем же вызывать доброе отношение к себе, если весь мир итак лежит у твоих ног.На фоне нашего благосостояния есть опасность, что среди юного поколения будут все чаще попадаться дети, которые не хотят или не умеют делать подарки. А без этого трудно рассчитывать на комфортное существование во взрослой жизни.

С точки зрения ребенка

1. Для того чтобы научить ребенка охотно добровольно делать подарки, надо терпеливо подождать, пока, он не достигнет определенного возраста. Большинство детей бывают, готовы к этому только после 3 — 4 лет. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что ваш ребенок уже в год с небольшим предлагает всем свои игрушки. Он так познает мир, ставит своего рода эксперимент, наблюдая, как ведут себя взрослые, когда они что-то отдают в руки. Как правило, очень скоро ребенок осознает, что вещь принадлежит именно ему, и уже ни за какие коврижки не желает с ней расставаться.
2. Дарят подарки с удовольствием те дети, у которых есть ощущение безопасности - собственной и своего имущества. Если ребенок уверен, что он, и только он, является хозяином игрушек, ему будет несложно распорядиться ими по собственному желанию, в том числе и преподнести в подарок. Бывает, что мама заставляет дочь отдать куклу пришедшей в гости племяннице. А в результате девочка и дальше будет жить с ощущением, что ее игрушки в любую минуту могут забрать. Вот она и будет покрепче держать их при себе, даже не допуская мыслей о том, чтобы добровольно расстаться с ними.
3. Если вы ждете гостей несознательного возраста, приготовьтесь к тому, что они непременно захотят прихватить с собой какую-нибудь вещь, а вам будет неудобно отказать. Но учтите, что для маленького хозяина это может обернуться настоящей трагедией. Ведь покушение на свою игрушку ребенок воспринимает как угрозу собственной безопасности. А со временем он укрепится в этой мысли, и будет считать, что отдавать свое даже по собственной инициативе - значит поступать себе во вред. Поэтому лучше проследить, чтобы все любимые игрушки были убраны подальше в шкаф.
4. В том случае, когда вам надо подарить что-то другому ребенку, а под рукой нет ничего, кроме игрушек собственного чада поступайте так: отведите его в сторонку, чтобы вас никто не слышал, и спросите, не согласится ли он чем-нибудь поделиться без ущерба собственных интересов. В крайнем случае, подскажите, какие именно игрушки уже давно валяются без дела. Если же переговоры ничем не закончились, не пытайтесь его стыдить, читать нотации о вреде жадности. Лучше поищите что-нибудь у себя и подарите от имени вас обоих.
Помните, что дарение по принуждению может на всегда отбить у ребенка охоту быть щедрым.
5. Периодически устраивайте ревизию старых игрушек и решайте вместе с ребенком, какие из них ему не нужны. Если таковые обнаружатся, подумайте, кому они могут пригодиться. Нагрузите игрушками рюкзачок, наденьте его на ребенка и отправляйтесь по намеченному адресу. Никаких пафосных речей при этом произносить не надо - этот благородный поступок и так оставит неизгладимый след в душе ребенка.
6. Если ваше не совсем сознательное чадо собирается на чей-то день рождения, советуем придерживаться при покупке подарка одной из двух тактик: или купите одновременно что-то интересное и для него, или дайте ему день-два поиграть с этим подарком, при условии, что он будет обращаться с ним очень аккуратно. Тогда ребенку ничего не помешает со спокойной душой выступить в пока еще не привычной для него роли дарителя.
7. Детям гораздо легче расставаться с подарками, предназначенными для своих ровесников, если они сделаны руками родителей. Ведь каждый ребенок понимает, если ему понадобится такая же вещь, родители сделают ее для него (например, платье для куклы, гараж для машины). Очень охотно дети дарят книги, наверное, оттого, что чувство собственника на печатную продукцию не распространяется.
8. Вручая подарок кому-нибудь из близких вам людей, постарайтесь, чтобы ваш ребенок обязательно видел это. Даже если он просто будет наблюдать за вами со стороны, от его внимания не ускользнет ни радость, с которой вы дарите, ни довольное выражение лица виновника торжества. Так он постепенно поймет, что это мероприятие способно доставить обеим сторонам несколько приятных минут, и со временем захочет принять в нем участие.
9. Накануне праздника кого-то из домочадцев напомните ребенку, что ему тоже неплохо было бы позаботиться о подарке, и предложите ему свою помощь. Сначала обсудите, что ему хотелось бы преподнести папе (маме), подскажите идею, если он находится в замешательстве, а потом помогите осуществить задуманное. Когда ребенок будет вручать подарок, сделайте вид, что вы тут ни при чем.
10. Каким бы ни был подарок, который ваш ребенок преподносит вам, вы должны выражать свое восхищение как можно конкретнее и выглядеть очень искренне. Обязательно скажите несколько слов о достоинствах именно этого подарка. Ребенку будет приятно, и в дальнейшем ему снова захочется пережить это ощущение.

 

Полезные ссылки

МБДОУ ЦРР - Детский сад №226